События, связанные с экстренной госпитализацией Алексея Навального в Омске, два дня подряд оставались и остаются чуть ли не главной новостью в Германии. Выпуски новостей начинались с состояния здоровья оппозиционера, газеты помещали материалы на эту тему на первые полосы.
Эта история оказалась существенное влияние и на политическую повестку, заметно подвинув протесты в Беларуси. В частности, канцлер Германии Ангела Меркель, встречаясь с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, высказалась за возможность лечения Алексея Навального в Германии. Другие же многие политики и эксперты в эти дни говорят исключительно об отравлении оппозиционера.
Однако можно отметить, что пока реакции среди немецких политиков носят скорее эмоциональный характер. Тем более, их громкие заявления о причастности тех или иных сил в России не подкреплены никакими фактами. Да и самих данных о состоянии Навального у немецких политиков нет. Все заявления носят исключительно спекулятивный характер.
По словам экспертов, в данной ситуации на Западе могут только лишь использовать антироссийскую риторику, обвиняя в случившемся российские власти, чтобы заработать побольше политических очков. Каких-либо настоящих рычагов у немецких политиков на данный момент нет.
Однако, если вдруг Алексей Навальный умрет, то можно ожидать существенного ухудшения диалога. Аналитики утверждают, что в таком случае может быть принят «Список Навального» по аналогии со «Списком Магнитского» и на Западе, в том числе и в Германии, введут персональные санкции.