О «Северном потоке — 2» и позиции Германии

Эта неделя была богата на новости о строящемся газопроводе «Северный поток-2», который протянется из России в Германию по дну Балтийского моря. Споры относительно реализации проекта Газпрома не утихают уже который день. В них участвуют как Европа, так и США, которые стремятся продавать свой сжиженный газ европейским партнерам. Германия в свою очередь, защищает проект и придерживается ранее взятых обязательств.

«Северный поток – 2» для меня, как и для других, не тот проект, что я поддерживаю всем сердцем. Однако основополагающие решения уже приняты, проект нельзя повернуть назад», заявила глава ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр на этой неделе.
С одной стороны, это говорит о нынешней поддержке преемницей канцлера Ангелы Меркель энергетической политики Германии в отношении России, с другой – это задел на будущее. Ведь АКК называют вероятным будущим канцлером Германии. И она так же, как и Меркель, выступает за сохранение позитивного и взаимовыгодного диалога с Москвой в области поставок энергоресурсов, в частности импорта российского газа.
Исходя из позиции АКК можно с уверенностью говорить, считают немецкие эксперты, Берлин и дальше будет соблюдать взятые на себя обязательства в газовом вопросе. Свидетельством этого стала как и газовая сделка, заключенная между Германией и Францией на прошлой неделе, которая позволила Ангеле Меркель вывести «Северный поток-2» из Газовой директивы ЕС (хотя и на условиях компромисса, необходимо будет одобрение Еврокомиссии), так и позиция министра экономики Петера Альтмайера, который во время обсуждения строительства терминалов для приема сжиженного газа в Германии (в первую очередь из США) отметил, что основным источником природного газа для Германии остаются трубопроводы. В данном случае, конечно, речь идет о «Северном потоке». Министр экономики ожидает увеличение потребление газа в ФРГ, причем речь идет как и об электроэнергии, так и тепле. При этом важный момент – терминалы по приему сжиженного газа в краткосрочной, да и в среднесрочной перспективе не смогут конкурировать с трубопроводами, прогнозируют аналитики. Постройка первого терминала ожидается лишь к 2022 году, его мощность будет 8 млрд кубометров в год. А мощность «Северного потока» — 55 миллиардов кубометров. Плюс, строится еще и «Северный поток-2».
Некоторые эксперты даже аккуратно отмечают, что в случае со строительством новой трубы Газпрома Германия хочет сделаться страной-транзитером газа и, по сути, «отнять этот транзит у Украины», ведь ожидается, что топливо по «Северному потоку-2» пойдет в основном все же не в Германию, а в соседние с ФРГ страны.
Также необходимо отметить, что все последние заявления о «Северном потоке-2», энергетической политике, важности поставок газа из России исходят не от социал-демократов, которые традиционно выступали за диалог с Москвой, а от высокопоставленных представителей правящей партии ХДС. Причем жесткая позиция Берлина по газопроводу еще и вызывает критику европейских партнеров. Это говорит о приверженности Берлина заключенным соглашениям и желании независимо проводить собственную энергетическую политику без оглядки как на Брюссель, так и на Вашингтон.

Яндекс.Метрика