В целом, немецкие эксперты оптимистично оценили встречу российского президента с немецким бизнесом, отметив, что чем больше диалога ведется между партнерами, тем лучше. Тем более, у России и Германии традиционно тесные торговые связи.
Однако вместе с оптимизмом присутствует и настороженность. Результаты встречи эксперты увязывают с предстоящим саммитом в «нормандском формате» 9 декабря в Париже и соглашениями, которые там будут достигнуты и которые должны будут выполняться. Речь, в том числе, и о перспективе отмены санкции. Однако по этому пункту аналитики затрудняются дать конкретный ответ.
При этом они подчеркивают, что необходимо разделять желания немецких предприятий и их лоббистов и политику официального Берлина, так как именно от него зависит будущее развитие отношений. Да, бизнес может выступать за скорейшую отмену санкций, но, как указывают эксперты, ключ к решению этой проблемы находится не у него. Тем более, Германия по политическим причинам не может пойти на одностороннюю отмену, такое решение должно приниматься на уровне ЕС.
Немецкие эксперты также оценили перспективы создания единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, о котором вновь говорили на встрече в Сочи. Некоторые аналитики считают, сейчас все же не та политическая ситуация в отношениях между Россией и ЕС, чтобы детально обсуждать эту проблему. Это вопрос не краткосрочной перспективы, так как часть стран Евросоюза занимает крайне жесткую позицию по отношению к РФ.
В то же время немецкие аналитики скептически смотрят на возможное введение суровых санкций в отношении России в связи с расследованием убийства бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили в Берлине. Эксперты не думают, что Берлин пойдет на такой шаг, так как введение санкций нужно будет согласовывать на уровне ЕС. Тем более, и после истории с отравлением Скрипалей страны Евросоюза ограничились высылкой российских дипломатов, жесткие штрафные меры введены не были. Не повлияет эта история и на Северный поток-2. Впрочем, как сообщается, во время встречи в Сочи тема убийства в Берлине не поднималась.