На днях Лондон опубликовал внушительную порцию новых материалов, связанных с отравлением экс-шпиона Сергея Скрипаля и его дочери в английском городе Солсбери весной этого года. Великобритания уже возложила ответственность на российское руководство и объявила имена возможных исполнителей атаки. А какую реакцию ожидать со стороны Германии?
В британской прокуратуре назвали имена двух россиян – Руслана Боширова и Александра Петрова. Именно их Лондон подозревает в отравлении Скрипалей. Ведомство заявило, что у него имеется достаточно доказательств для привлечения россиян к ответственности.
Тем временем британские СМИ публикуют подробные репортажи с фотографиями двух мужчин, предположительно Боширова и Петрова, из аэропортов Гатвик и Хитроу и с улиц города Солсбери.
Премьер-министр Тереза Мэй, в свою очередь, пригрозила расширением уже существующих санкций в отношении России.
На фоне нового витка скандала вокруг отравления Сергея и Юлии Скрипалей в Солсбери интересна реакции европейских партнеров Великобритании, а именно ведущей политической силы ЕС Германии.
На данный момент наблюдается скорее сдержанная позиция в ФРГ. Если говорить о СМИ, то пока публикуются исключительно информационные материалы, которые содержат ту информацию, которую предоставляют британские власти и медиа. Можно предположить, что это связано, в первую очередь, с тем, что как таковая позиция официального Берлина относительно новых данных Лондона до сих пор четко представлена не была.
В прошлом уже не раз наблюдалась картина, когда немецкие СМИ занимали жесткую позицию только после того, как власти Германии выступали с критикой тех или иных международных событий.
Как уже было ранее сказано, официальный Берлин пока не сформулировал четкую позицию относительно новых данных Лондона о деле Скрипалей. Не исключено, что если она все же будет озвучена, то она будет сдержанной.
В то же время некоторые парламентарии бундестага ожидают, что Германия будет обсуждать новый виток скандала в Великобританией на европейском уровне. Как и в прошлый раз, будет выработана общеевропейская позиция по делу Скрипалей. И Берлин исходя из европейской солидарности присоединится к ней. Вспомним, например, высылку российских дипломатов из стран Евросоюза весной этого года. Германия ограничилась лишь малым числом граждан РФ, действия властей ФРГ тогда носили скорее символический характер и демонстрировали поддержку Лондона.
Если же говорить о возможных санкциях против России, на расширении которых накануне настаивала премьер-министр Тереза Мэй, то рассуждать о них пока рано, обращают внимание эксперты в Берлине.